Читать

Урок 34. Рисуем страницу ошибки 404

19.11.2018 / Уроки

Бывает, ввели неверный адрес или перешли по устаревшей ссылке на страницу, которая была удалена, вот тогда-то мы и попадаем на страницу ошибки №404. Эта страничка может быть весьма интересной, если над ней немного (или много) поработать. Все крупные площадки стараются придать этой странице уникальный вид, ведь попасть на неё не так уж и просто, если не стремиться это сделать.

В этом уроке мы попробуем нарисовать простенькую страницу ошибки №404, используя определённый мультяшный стиль.


Как обычно, начинаем с определения центра рабочего пространства — выставляем линейки и начинаем. Нарисуем номер ошибки векторными формами. Используем "Окружность" для изображения цифры "0", и "Прямоугольник со скруглёнными углами" для создания цифры "4":


Рисуем страницу ошибки 404


Нарисовав одну цифру "4", дублируем её (Ctrl+J) и двигаем по другую сторону от идеального круга. Чтобы соригинальничать, я задумал вместо обычного "нуля" изобразить окно. Поэтому выделяем слой с кругом, выбираем инструмент "Стрелка" (А), копируем контур круга (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V). Затем жмём трансформацию (Ctrl+T) и уменьшаем дубликат круга, к примеру, на 40%. Жмём "Enter".


Рисуем страницу ошибки 404


Теперь вырезаем уменьшенный круг из большого, выбрав в панели инструментов работы с контуром - "Вычесть переднюю фигуру". Затем, зажав "Shift", рисуем внутри прямоугольники — перемычки рамы:


Рисуем страницу ошибки 404


Пора раскрасить получившуюся основу, чтобы дальше действовать было легче, видя вырисовывающуюся картину. Используя определённый стиль (который, к примеру, можно увидеть в работах Ивана Дубовика), будем поверх основы накладывать новые слои (фигуры), выкрашенные в светлые и тёмные оттенки основного цвета. Что касается "четвёрок", то всё довольно просто:


Рисуем страницу ошибки 404


Над "нулём" (рамой окна) потрудится придётся больше. Для начала дублируем слой с рамой и удаляем "Стрелкой" перемычки. У нас останется "бублик". Выбрав инструмент "Прямоугольник" и зажав клавишу "Alt", рисуем прямоугольник от центра "бублика". Получается, мы вычитаем из него наш прямоугольник:


Рисуем страницу ошибки 404


Теперь на границах вычитания рисуем ровные круги (с зажатой "Shift", чтобы они становились при рисовании частью текущего слоя:


Рисуем страницу ошибки 404


Чтобы создать подобный же объект меньшей длины, "Стрелкой" ("Выделение узла") выделяем отдельные точки и двигаем их на нужное расстояние, вычитая тем самым большую или меньшую область "бублика". Теперь останется подвинуть круги на стыки вычитания. Если у вас включена привязка к пиксельной сетке, то круги могут лечь не очень ровно — выйти за границы "бублика". В этом случае стоит нажать Ctrl+K и убрать галочку с нужного пункта:


Рисуем страницу ошибки 404

Рисуем страницу ошибки 404


В итоге должно получиться весьма симпатично!


Рисуем страницу ошибки 404


Давайте сделаем за рамой ночь, нарисовав под слоями "круг" цвета вечернего неба. А затем добавим блики, изобразив стекло: нарисуем "прямоугольники со скруглёнными углами" и трансформацией повернём их на -45%.


Рисуем страницу ошибки 404


Используя опыт предыдущих шагов, можно добавить подоконник с цветком в горшке:


Рисуем страницу ошибки 404


Осталось добавить какую-нибудь деталь на фон (чтобы цифры не просто висели в воздухе), либо дорисовать стену. Я остановился на первом варианте:


Рисуем страницу ошибки 404


В плане структуры страницы об ошибке, нам необходимо сообщить пользователю об этом письменно, т.е. добавить надпись, но она необязательно должна быть стандартной, вроде "Page not found". Готово!


Рисуем страницу ошибки 404


Исходник с данной иллюстрацией в качестве страницы ошибки №404 также доступен в виде бесплатной графики в Магазине.


А исходник урока, запакован в zip-архив весом 72 КБ

Скачать архив




Самые первые уроки, рассчитанные для начинающих, смотрите здесь.






Комментарии (0)

avatar


НЕКОТОРЫЕ ПУБЛИКАЦИИ БЛОГА


ПОДПИШИТЕСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ