Читать


Главная » 2015 » Март » 18 » Отзыв о трилогии «Хоббит»
07:59
Отзыв о трилогии «Хоббит»

Внимание! Спойлеры!

Отзыв о трилогии «Хоббит»

Отзыв об экранизации книги Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит, или туда и обратно», предшествующая событиям, развернувшимся во «Властелине Колец».

Премьера фильма «Нежданное путешествие»: 28 ноября 2012
Премьера фильма «Пустошь Смауга»: 2 декабря 2013
Премьера фильма «Битва пяти армий»: 1 декабря 2014
Режиссёр: Питер Джексон
Композитор: Говард Шор
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Люк Эванс, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Орландо Блум, Бенедикт Камбербэтч, Кейт Бланшет, Кен Стотт, Эйдан Тернер...


Моё мнение: «Красивая, масштабная, наивная приключенческая повесть»

Обо всей трилогии хочется сказать, что она немного не дотягивает до уровня «Властелина Колец». Ведь именно подобного повествования мы ждали от режиссёра Питера Джексона.

Сравнение с «Властелином Колец» здесь неизбжно, как я считаю. Сами создатели картины добавили в неё помимо основного сюжета и второстепенный, являющийся связующим звеном «Хоббита» с «Властелином Колец». Тут и знакомые герои, и зло, с которым идёт уже сражение в оскароносной трилогии, и музыкальные темы, играющие немаловажную роль в создании атмосферы.

Кстати, вот пожалуй, именно атмосферы Средиземья и не хватает в «Хоббите», на мой взгляд. Слишком уж всё красочно и пластилиново! Видимо, желание удивить зрителя побудило создателей картины добавить в неё кучу рисованных сцен, которые однако вызывают больше ухмылку или сомнение в самой возможности подобных ситуаций — это к примеру, относится к невероятным полётам Леголаса, которому не подвласна гравитация; к этому же можно отнести и некоторые падения героев с немыслимой высоты, при том, что из увечий на них остаются лишь небольшие порезы на лице... Ну подобное было замечено и во «Властелине Колец», но не в таких порциях!

Мне, как поклоннику этих произведений Толкиена (особенно люблю книгу про Хоббита), очень понравились добавления режиссёра в основную историю различных деталей и ответвлений, не говоря уже о второстепенной линии про Саурона. Хотя некоторые важные мелочи он в кинотеатровые версии не включил — их можно увидеть лишь в режиссёрских версиях.

В эмоциональном плане здесь тоже всё в порядке — поначалу сопереживать героям, в частности гномам, не особо хочется в виду их алчности или бестолковости существования на экране, однако музыка и некоторые ситуации, в которых гномы проявляют лучшие свои качества, заставляют проявлять к ним бОльшую симпатию. Очень симпатичен Бильбо: его роль в этой истории ключевая, однако он не мельтешит перед глазами всё экранное время и лишь по вынужденным причинам участвует в тех или иных сценах. Он совершает очень храбрые поступки и делает всё от него зависящее... даже больше!

Правда, некоторые эмоциональные моменты всё же были испорчены. Миг, когда погибает Кили, он смотрит на возлюбленную и тут ему стоило бы выразить на лице всю боль от расставания с ней, но нет, с лезвием в груди, он беззвучно проговаривает фразу на гномьем языке, что означает «Я тебя люблю». Трогательно? Может быть. Но уместно ли? Нет! И самое смешное, что при этом орк, пронзивший Кили оружием, стоит на месте — видимо ждёт, пока его жертва скажет прощальные слова и испустит дух!

Но в остальном фильм полон интересных поворотов сюжета, изобретательных ходов, плавно развивающихся линий, наивных героев, чудесных спасений и сумасшедших сражений. Сценаристы и режиссёр поработали на славу!

Не мало в фильме использовано и метафор. Так, фраза Торина о том, что если бы все любили свой дом больше золота, наталкивает на очевидное сходство с проблемами современности — все неприятности, все войны происходят из-за людской алчности: в погоне за богатствами, за властью люди идут по головам!

В целом — это увлекательное приключенческое путешествие в мир Средиземья с гномами и орками, людьми и эльфами, волшебниками и хоббитами... Жаль, что на этом история закончилась, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Рекомендую!

 

И несколько (из множества) интересных фактов о фильмах:

 

  • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.

  • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.

  • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).

    Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.

    На ведомой камере была задержка в 4 кадра. Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.

    Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.

  • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.

  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.

  • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.

  • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.

В материале использованы данные с сайта КиноПоиск.



Категория: Отзывы | Просмотров: 630 | Добавил: M-Wizard | Теги: Хоббит, Отзыв | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar


НЕКОТОРЫЕ ПУБЛИКАЦИИ БЛОГА