Печали и радости начинающего писателя. Часть 2


начинающий писатель, самиздат


Больше двух лет назад я написал пост о собственном опыте в самиздате и поделился множеством нюансов, с которыми столкнулся и о которых не подозревал. В продолжении делюсь взглядом на самиздат в целом.

Сегодня (спустя время, получив опыт) я отношусь к площадкам для самиздата довольно критично. Многие со мной не согласятся, но я опираюсь на собственный опыт и впечатления. И вот, что я для себя открыл:

Площадки, предоставляющие услуги начинающим писателям, действуют далеко не в пользу этих самых писателей.

Роялти

Неоправданно низкий процент роялти для авторов. И не нужно говорить, что большой процент из суммы идёт в том числе на рекламу книг — рекламировать книгу будут только в том случае, если вы закажете и оплатите продвижение! А если вы и увидели свою книгу в рекламном блоке на каком-нибудь сайте, то только потому, что уже посещали страницу книги, где она продаётся — люди, которые её ещё не видели на ЛитРес, не увидят и в рекламном виджете. А в самом интернет-магазине вы сможете найти книгу только вбив название в строку поиска.


Платные услуги

Все услуги платные, причём ценники довольно высокие. Смысл, что это специализированная площадка для писателей, если она ни чем не отличается от других сервисов, где с таким же успехом можно найти редакторов, корректоров, причём по более приемлемым ценам?


Печатные книги

Дорогая печатная продукция. Да, сама бумага недешёвая и так далее, но во-первых, печать книг заказывают очень многие, а объём компенсирует затраты; во вторых, чем дешевле будет обходиться печать книг, тем больше будет заказов. А ещё есть ограничения, к примеру, у ЛитРес нет возможности печатать книги в твёрдом переплёте.


Публикация на партнёрских площадках

С одной стороны, здорово, что ЛитРес размещает карточку книги у своих партнёров, но толку от этого — чуть, а вот если вы решите удалить книгу с ЛитРес, вам придётся писать в поддержку или самостоятельно искать партнёрские площадки и просить администраторов удалить неактуальную карточку. Спустя 2 года после удаления своей книги с ЛитРес, я до сих пор не могу добиться удаления книги с некоторых партнёрских площадок: администрация сайтов просто не отвечает или не работает форма обратной связи (это к вопросу о качестве партнёрских площадок).


Подытожу

Считаю, что площадки, заявляющие о заботе о своих авторах, должны чем-то отличаться от прочих сервисов, и отличаться в лучшую сторону. Если вы предлагаете услуги редакции/коррекции, они не должны быть дороже, чем у тех же фрилансеров. Печать тоже не должна быть такой дорогой. Спросите: с какой стати? А с той, что на этих площадках свои книги выкладывает огромное число авторов. У штатных редакторов, иллюстраторов и типографии всегда будет работа, а с приемлемыми ценами объёмы её увеличатся в разы. Не говоря уже о том, что и качество книг улучшится, потому что авторы смогут позволить себе платную редакторскую/корректорскую правку. А к качеству книг в самиздате, как мы знаем, особенно критичное отношение.

В чём же смысл сервисов для авторов?

Для авторов это возможность опубликовать свою книгу, попытка обрести широкого читателя, пусть даже и не на выгодных условиях. Для сервисов — возможность заработать: на продаже книг, на редактуре текста, на создании обложек, на продвижении книг, на печати книг.

Не говорю, что сервисы для авторов — зло, просто пока они не очень дружелюбны, на мой взгляд. И учитывая всё вышесказанное, я решил не выкладывать нигде эл.книгу, по крайней мере, пока условия не станут более выгодными.


Самостоятельное издание

Самостоятельное издание книги более финансово- и трудозатратно, но и удовольствия от результата больше, потому что вы сами контролируете каждый шаг, подбираете формат, площадку для реализации книг, типографию и т.д. Так я и поступил с первой книгой серии «Спасители Златоземья» и сейчас готовлю к печати вторую.

Здесь тоже имеются свои нюансы. Самым сложным для меня было найти типографию с приемлемым соотношением цена – качество. Я написал во множество типографий, начиная с сервиса Ридеро, но везде высокие расценки. В итоге метался между Ридеро и Onebook, едва не заключил договор с последними. Но тут пришёл расчёт тиража из другой (наверное, пятнадцатой по счёту) типографии: цены оказались выгоднее. А теперь укажу несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание:

  • чем больше экземпляров вы заказываете, тем дешевле обойдётся единица (1 экземпляр). Это относится к любой типографии;
  • цена также зависит от набора характеристик: нужны ли коды (ISBN, УДК, ББК), какой вариант ламинации (матовая, глянцевая или покрытие soft touch), нужны ли услуги редактора, иллюстратора, верстальщика?.. Есть типографии, которые предоставляют полный спектр услуг, поэтому можно выбирать;
  • если вы самостоятельно верстаете макет книги, обязательно уточните, какой нужен формат (размер), цветовая схема и прочие технические характеристики. Никто не подскажет вам ничего сверх того, что вы сами спросите. Конкретно мне не объяснили, что мой макет имеет нестандартный формат, поэтому книга получилась более крупного формата, чем большинство стандартных художественных;
  • печать книг может занять длительное время, как и доставка тиража, поэтому закладывайте запас: добавляйте одну-две недели к оговоренному сроку и не анонсируйте ничего, пока не получите тираж в руки.







Комментарии (0)

avatar


НЕКОТОРЫЕ АРХИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Вдохновляющие примеры веб-дизайна

Часто заказчикам не нужны какие-то оригинальные графические приёмы, так и говорят «чтобы было просто и понятно». Но иногда хочется добавить в дизайн чего-то необычного, свежего и просто симпатичного.


арт, фэнтези, фантастика

Сюжеты художницы Ольги с ником cornacchia-art из России рассказывают истории невиданных существ, рисуют волшебные образы, дарят невообразимую атмосферу. Есть в них немного жути, но она в работах не главенствует.


Оригинальные чехлы для телефонов

Ещё один вид творчества — дизайн «одежды» для телефонов. Чехлы для смартфонов могут быть не только практичными, но и оригинальными. В этой подборке я собрал несколько примеров привлекательных чехлов.


графический дизайн, веб, видеопроизводство, фирменный стиль, сайт, логотип

В этой статье речь пойдёт про то, что, начиная какое-то небольшое или крупное дело, нельзя недооценивать проработку облика этого самого дела. Фирменный стиль, сайт, презентация... Всё должно быть на высоком уровне!